AutoSoft - разработка и внедрение профессионального программного обеспечения для автобизнеса
Дополнительно
 Пресса о нас
 Статьи
 Технологии
 Сертификаты
 Отзывы
 Выставки

 Компания
На главнуюКарта сайтаПишите намEnglish RSS Наша группа в Контакте
АвтоСофт - программы для автосервиса

ПРОГРАММНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

Новости авторемонта 15 (2003)

Крутить гайки труженикам автосервиса еще очень долго придется вручную. Возможно, что всегда. Но неизбежную бумажную работу, отнимающую часто не меньше времени, уже сегодня можно свести к разумному минимуму. Программное обеспечение, ориентированное на нужды автосервиса, уже поступает в продажу. Правда, очень маленькими порциями! Выбирать особо не из чего. Недавно в наши руки попал один из программных пакетов, который как будто призван облегчить жизнь работникам автосервиса.

Четыре в одном

Он от "А" до "Я" разработан и создан в России, в Екатеринбурге. Называется этот пакет "Автокомплекс" и состоит из нескольких основных частей - "Автопредприятие", "Автосалон", "Автокаталог" и "Взаимозаменяемость". В принципе потребитель может сам выбрать, какая именно программа из этого пакета ему нужна, и приобрести ее отдельно.

Системные требования вполне щадящие: компьютер, оснащенный процессором не ниже Intel Pentium 233, оперативная память от 32 мб, операционная система Microsoft Windows 95, 98, NT, 2000, XP. Для установки понадобится от 100 мегабайт свободного пространства на жестком диске.
Работу системы обеспечивает программа InterBase SQL Server, которая содержится на диске "Автопредприятие". Система может также работать в сетевом варианте. Одна небольшая деталь - если на компьютере установлена антивирусная программа, то следует настроить ее таким образом, чтобы ее действие не распространялось на определенные файлы, связанные с "Автокомплексом".

Живые картины

Теперь об операциях, которые позволяет автоматизировать программа "Автопредприятие". Это складской учет и калькуляции работ на станциях технического обслуживания автомобилей. В окне программы мы видим несколько основных кнопок: "Документы", "Склад", "Работы", "Отчеты", "Справочники".

Что скрывается за каждой?
"Документы". Вся "бюрократическая" работа происходит здесь. Именно здесь мы создаем все нужные бумаги: заказы-наряды, акты приема-передачи и т.п. По ходу дела можно редактировать все что угодно - от логотипа до содержания. Короче, создаем или находим, открываем, заполняем, проводим, удаляем, перемещаем, просматриваем, наконец, распечатываем.
"Склад". Посредством этой можно организовать всю нужную информацию по товару, хранящемуся на складах, общие сведения, движение, резерв, цены, применяемость.
"Работы". Эта кнопочка открывает окно "Анализ стоимости работ", где можно рассчитать стоимость работ с учетом всех коэффициентов, скидок и тому подобного, или создать комплексную работу - объединить несколько работ в одну. Можно без оформления каких-либо документов определить для заказчика предварительную стоимость работ. Программа позволяет, при необходимости и в особых случаях, по ходу дела вносить коррективы в тарифы или нормы времени.
"Отчеты". Здесь возможны просмотр и распечатка всех отчетов за любой период времени. Отчеты - вечная головная боль, особенно для бухгалтера. В данном случае можно обеспечить в этом деле практически образцовый порядок.
"Справочники". Раздел предназначен для создания всевозможных собственных справочников и ведения статистики. Благодаря шаблонам, которые есть в данном программном обеспечении, можно реализовать дополнительные "проекты". Такой, например, как ведение клиентской базы с "историями болезней" их автомобилей. Программа также позволяет просмотреть, отредактировать, добавить информацию в справочники. Часть справочников заполнена изначально, остальные требуют заполнения в зависимости от потребностей предприятия. На поиск необходимого справочника уходит около 5 секунд.

Дополнительный сервис

Кроме основных кнопок есть кнопка "Настройки". С ее помощью можно настроить систему по своему усмотрению. Например, в опциях раздела "Склад" можно установить свой метод списания товаров, выбрав из нескольких предложенных.
Программа "Автопредприятие" работает в тандеме с "Автокаталогом". Это электронная база технических данных по автомобилям. По сути - аналог обычных печатных каталогов, но несравненно более компактная и удобная вещь. При разработке программы за основу был взят известный практически всем пользователям компьютеров Internet Explorer, работа с которым никакой особой сложности не представляет.

На сегодняшний день в "Автокаталоге" представлена документация по 160 маркам автомобилей - как отечественных, так и "ино". Графическая часть - иллюстрации, чертежи, "взрыв-схемы" - выполнены на высоком уровне. Предусмотрена также возможность связать "Автокаталог" с Интернетом, что позволяет, в частности, выкладывать прайс-лист на свою страницу в сети.

Дополнительный раздел системы "Автокомплекс" называется "Взаимозаменяемость". Как следует из названия, речь идет о подборе аналогов оригинальных запасных частей среди продукции разных производителей. Информация, представленная системой "Взаимозаменяемость", взята из каталогов таких известных производителей, как OCAP S.P.A. (Италия), MAPCO Autotechnik GMBH (Германия), QUINTON HAZELL AUTOMOTIVE (Англия), и других. Имеется информация по 80 маркам автомобилей, в том числе и по таким экзотическим, как, например, Talbot или Caterham. Картину несколько омрачает то, что автомобили, производство которых прекращено в 1986 году и ранее, здесь не представлены. Факты - упрямая вещь: в России 17-летний автомобиль - еще не металлолом. С другой стороны, базу данных всегда можно пополнить самостоятельно. На сервисных предприятиях наличие подобной базы данных может быть полезным. По крайней мере, она позволяет расширить список поставщиков запасных частей.

Работа с программой логична и удобна. Сначала выбирается группа, к которой относится деталь (например, система питания), затем сама деталь (допустим, воздушный фильтр). Далее следует выбор марки машины и модели. И информация перед вами.

Работа программы "Автосалон", которая входит в состав системы "Автокомплекс", построена на тех же принципах, что и работа "Автопредприятия".

Извечный вопрос

Так что делать, брать или не брать? Основной сложностью представляется инсталляция программного обеспечения. Хотя она, на наш взгляд, под силу опытному пользователю. Впрочем, эту часть работы правильнее доверить специалистам. Вместе с тем надо отметить, что навыки, необходимые для работы с системой "Автокомплекс", вполне вписываются в рамки общепринятых понятий о компьютерной грамотности и взрослому человеку, даже ранее не знакомому с компьютером, освоить их не составит большого труда. Как видим, "органов управления" немного, и все они под рукой.

О полезности для автосервисных предприятий подобных программных систем много рассуждать не приходится - тут не с чем спорить. Есть несколько факторов, которые при выборе склоняют чашу весов в пользу того или иного программного продукта: удобство пользования, надежность и, конечно же, цена. Что касается первого пункта, то каких-то явных "проколов" с этой стороны мы не обнаружили. Понятное и простое руководство пользователя позволяет снять практически любые вопросы по работе с системой. Разработчик обещает своим клиентам поддержку, в том числе информационную.
О надежности данного продукта мы вряд ли вправе делать выводы сейчас. Такие вещи проверяются длительной эксплуатацией. В инструкции даны рекомендации на случай "зависания" и других подобных неприятностей, что можно отметить как положительный факт. Однако определять степень "глючности" данной программной системы предстоит будущим пользователям. Нам, во всяком случае, ни с чем таким столкнуться не довелось. Стоит отметить и тот момент, что "Автокомплекс" создан с неким заделом на будущее - возможности программы допускают, условно говоря, определенный апгрейд, позволяя ей избежать "морального старения". В свете данных обстоятельств эта вещь, как нам показалось, своих денег стоит.
 


 Другие статьи:


Вся информация, представленная на сайте, носит справочно-ознакомительный характер и не является публичной офертой.